Мост скоро превратится в реальность

26.06.2008

Строительство третьего моста через Обь, не раз обсуждавшееся в течение последних 20 лет, наконец-то будет начато. Уже выполнили технико-экономическое обоснование инвестиций, а также провели экспертизу местности, подлежащей под возведение моста. Проектировщиком нового моста стал институт из Петербурга, самая мощная организация такого рода из существующих в России, который получил эту вакантную должность на конкурсной основе. Рабочий проект моста по планам нужно сделать до начала осени, а после его принятия и согласования заняться разработкой отдельных этапов строительства моста. Рабочий проект моста будет оплачиваться из городского бюджета. В мэрии отмечают, что окончание этого проекта следует сделать как можно быстрее. Ведь отсутствие рабочего проекта не позволяет найти необходимых инвесторов. Для строительства этого моста Минтрансе намеревается подписать соглашение между городом, областью и Минтрансом, в котором будет четко определена доля и участие каждой стороны. Кроме этих трех сторон в строительстве моста вероятнее всего будут принимать участие и частные инвесторы. Ведь этот проект в дальнейшем будет окупаться очень медленно и привлечение частных инвесторов не всегда будет возможным. Если к строительству моста будут привлечены частные инвесторы, скорее всего проезд через него будет платный. За счет этой функции городские власти намереваются вернуть вложенный в строительство моста частный капитал. Владимир Городецкий надеется, что основная часть финансирования проекта будет возложена на федеральную казну. Это примерно 70%. Однако в настоящее время большинство подобных объектов финансируются лишь наполовину из федеральной казны. А оставшуюся половину нужно будет добавить из местного бюджета. Если это произойдет, строительство моста не остановится, но городу придется на время приостановить реализацию других программ. Однако в городской мэрии считают, что содействие столичных властей и средства из федеральной казны у них обязательно будут. И даже не дожидаясь ответа свыше планируется уже в 2009 года начать подготовку строительной площадки на обеих берегах реки Обь. Предварительная длина моста, в которую включена длина подъездных путей, составит около 8 км. На Строительство этого стратегически важного и необходимого объекта городу потребуется около 23,2 миллиарда рублей. Эти же деньги пойдут на снос больших участков частного сектора, расположенных в или вблизи зоны предполагающегося строительства. Жители частного сектора, подлежащего сносу, по мнению мэра города, против не будут. Ведь все население города знает, как важен мост и сопутствующие его строительству транспортные магистрали. Новый третий мост через Обь будет связан с Юго-Восточным объездом, который также планируется построить за счет поступлений из федеральной казны. В данный момент производится предварительная оценка этого проекта и техническое обоснование необходимости его строительства. Если рассмотреть будущий мост через Обь, Юго-Восточный объезд и Северный объезд, который будет скоро сдан, получается сформированная и готовая транспортная схема с большой пропускной способностью. Эта схема разгрузит город от потока транзитных автомобилей.