Проект закона "О приватизации государственного имущества Москвы" будет рассмотрен на заседании столичного правительства.

15.07.2008

Проект закона "О приватизации государственного имущества Москвы" будет рассмотрен на заседании столичного правительства во вторник 15 июля. Источник в городской администрации рассказал, что действующий закон города "О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы" от 11 апреля 2001 года устарел и не отвечает требованиям действующего Федерального закона ? 178 от 21 декабря 2001 года "О приватизации государственного и муниципального имущества". "В настоящее время процесс приватизации имущества города Москвы осуществляется в соответствии с нормами федерального законодательства. Но этим же законом предусматривается, что субъекты Российской Федерации, в том числе и город Москва, должны разработать свои отдельные законы о приватизации госсобственности", - отметил он. По его словам, столичный департамент имущества подготовил проект закона "О приватизации государственного имущества Москвы". В городской администрации пояснили, что под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается "возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и юридических лиц". Собеседник уточнил, что объектами приватизации могут выступать имущественные комплексы унитарных предприятий или их структурных подразделений, доли, являющиеся государственной или муниципальной собственностью, в уставном капитале хозяйственных обществ, а также иные виды имущества, предусмотренные законодательством. Он также подчеркнул, что этот законопроект закрепляет полномочия органов государственной власти города Москвы в области приватизации и подробно регламентирует процедуру приватизации, устанавливает порядок утверждения программы приватизации Москвы. В тексте законопроекта перечисляются способы приватизации городского имущества, которые будут использоваться в Москве. Это преобразование унитарного предприятия в ОАО; продажа имущества на аукционе; продажа акций на специализированном аукционе; продажа имущества на конкурсе; продажа за пределами территории РФ акций ОАО, находящихся в собственности Москвы; продажа акций ОАО через организатора торговли на рынке ценных бумаг; продажа имущества посредствам публичного предложения; продажа имущества без объявления цены; внесение акций и иного имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО; продажа акций ОАО по результатам доверительного управления. Кроме того, источник уточнил, что в новом законопроекте указаны ограничения, связанные с приватизацией горимущества. Так, со дня утверждения программы приватизации городского имущества и до перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю, ГУП Москвы, включенное в программу приватизации имущества города, как и созданное на его базе ОАО, без согласия собственника или его уполномоченного органа не может сокращать численность своих работников. Также указанное предприятие не может совершать сделки, цена которых превышает 5% балансовой стоимости его активов, получать кредиты, осуществлять выпуск ценных бумаг, выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, приобретать и отчуждать акции в уставном капитале хозтовариществ или обществ. Кроме того, уполномоченный орган исполнительной власти вправе применять обременения, например, публичный сервитут. "Согласно проекту закона, планирование приватизации городского имущества осуществляется посредством утверждения программы приватизации горимущества, которая составляется на трехлетний среднесрочный период", - заметил собеседник. По его словам, программа приватизации имущества города содержит перечень ГУПов Москвы, акций, вкладов и иного имущества, находящегося в собственности Москвы, приватизация которого запланирована на соответствующий период. Правительство Москвы должно утверждать программу приватизации имущества города на очередной среднесрочный период не позднее 1 июля года, предшествующего году начала ее реализации. Источник в горадминистрации также обратил внимание, что законопроект регулирует статус организации-продавца приватизируемого имущества. Так, в Москве продажу имущества города осуществляет специализированная организация по продаже имущества города. "В настоящее время продажу имущества города осуществляет Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже имущества города Москвы - СГУП и организации-продавцы, в том числе профессиональные участники рынка ценных бумаг, избранные на конкурсной основе", - уточнил он. Вопросы приватизации объектов исторического и культурного наследия выделены в отдельном пункте законопроекта. "Принятие данного законопроекта будет способствовать повышению эффективности деятельности по приватизации имущества Москвы и открытости данного процесса", - заключил собеседник. Финансирование мероприятий, предусмотренных проектом закона, будет осуществляться за счет средств горбюджета. В 2008 году на эти цели выделено 187 млн рублей. Финансовое задание по доходам на 2008 от реализации программы приватизации государственного имущества г. Москвы определено в размере 9,9 млрд рублей. В дальнейшем в бюджет Москвы от приватизации должно поступить: в 2009 году - 9,3 млрд рублей, в 2010 году - 8 млрд рублей. По материалам ИА "Интерфакс"

.