Юрий Лужков напомнил о запрете строительства инвестиционных домов в центре Москвы

09.09.2009

"Несмотря на обилие предложений по инвестиционному строительству в центре города, поступающих в мэрию, я категорически запретил использовать землю в центре Москвы на инвестиционные цели. Если инвестор строит в центре, то городу остается только 25-30 процентов. В центре Москвы не хватает земельных участков для строительства детских садов, поликлиник и жилья для людей, переселяемых из аварийного и ветхого жилого фонда" – заявил Юрий Лужков и добавил, что "даже в таких сложных экономических условиях на строительство в ЦАО объектов городской инфраструктуры мы найдем бюджетные деньги".

 

В ноябре 2008 г. правительство Москвы запретило строить новые административные, офисные и торговые центры, площадь которых превышает 1.5 тыс. кв. м. Запрещена была также реконструкция офисных и торговых зданий, предполагающая увеличение их площади. Исключение составили только административные здания для органов государственной власти РФ и Москвы, а также объектов социальной инфраструктуры, строящихся за счет бюджета города. Достроить свои объекты разрешили компаниям, которые выиграли торги до вступления запрета в силу. Сегодня мэр напомнил о существовании этого запрета и потребовал его неукоснительного соблюдения.

 

Комментарий www.1dom.ru: Сегодняшнее заявление мэра можно назвать откровенно популистским (напомним, что 11 октября пройдут выборы в Мосгордуму). В 1970-е годы с проблемой дефицита земли в центре Москвы для строительства социальных объектов справлялись просто: под поликлиники, например, выделялись цокольные и первые этажи новостроек. По комфорту такие социальные объекты не уступали тем, что открывались в отдельных зданиях.

 

Без привлечения средств инвесторов городу будет чрезвычайно сложно справиться с такими задачами, как снос ветхих строений и расселение коммуналок, которое, по информации префектуры ЦАО, уже и так растянуто на период до 2019 года.

 

Плотность населения в ЦАО составляет около 11.5 тыс. чел. на 1 кв. км., что ненамного выше среднего показателя для Москвы (по причине существенно меньшей этажности застройки). Правда, плотность населения в Москве выше, чем в любом из европейских городов. Но это уже отдельная тема: нежелание большинства жителей столицы переселяться в область напрямую связано с неважной транспортной доступностью многих городов и локаций Подмосковья. Ни один из заявленных в 2006-2008 г. крупных проектов строительства транспортных магистралей в регионе (новая магистраль Москва – Санкт-Петербург, трасса Москва – Ногинск, северный обход Одинцово, ЦКАД) не начал реализовываться.