Осенний выставочный сезон в Москве открыт

09.10.2009

Выставка зарубежной недвижимости Moscow International Investment Show продемонстрировала стабильность спроса
В начале октября в ТЦ "Тишинка" прошла очередная выставка зарубежной недвижимости Moscow International Investment Show, которую традиционно проводит компания AI Group. Выставка собрала солидное число участников – 170 компаний представляли объекты, расположенные в 33 странах. За два дня работы InvestShow на Тишинке побывало свыше 6 тыс. посетителей.


Осенью прошлого года, то есть тогда, когда начался кризис, впервые была отмечена тенденция: при падении спроса на российскую недвижимость начал расти спрос на недвижимость зарубежную. Эксперты объясняли это просто: многие решили "выйти из денег" и вложить средства в какие-то более надежные инструменты. А ничего надежнее недвижимой собственности за рубежом не обнаружилось.


Прошедший год вобрал в себя, как известно, множество событий. Но в последнее время экономики ряда стран, в первую очередь, европейских, продемонстрировали первые признаки выздоровления. И это вызвало еще больший интерес потенциальных покупателей к западной недвижимости. Изучая географию спроса, можно сделать выводы о состоянии и перспективах экономики различных стран. Так что даже с этой точки зрения выставку InvestShow, прошедшую 2-3 октября в ТЦ "Тишинка", следует считать полезной.


Если сравнивать результаты нынешнего InvestShow с прошлогодним, следует обратить внимание на их стабильность, что в данном случае нужно оценивать очень высоко. В этом году в ТЦ "Тишинка" побывало свыше 6 тыс. человек, (осенью 2008 г. – 7 тыс.), стало быть, у россиян по-прежнему есть и желание, и возможности приобретать недвижимость за рубежом.


Компании, участвовавшие в выставке, а их набралось 170, предлагали самую разнообразную недвижимость – квартиры, студии, таунхаусы, коттеджи, гостиничные апартаменты. И все это – в 33 странах, от Албании до Французской Полинезии. Конечно, не все вызвали одинаковый интерес. В первую, "топовую" группу стран входят Болгария, Турция, Испания, Черногория, Кипр. Привлекательны также Египет, Франция, Италия, Швейцария, Великобритания, Чехия. Впрочем, по отзывам самих участников, никто не остался без посетителей. Причем, и это уже традиция InvestShow, здесь практически не бывает любопытствующих, как правило, сюда приходят люди, имеющие ясное представление о том, что им нужно.


Безусловным лидером спроса остается Болгария. Учитывая это обстоятельство, организаторами установлен специальный болгарский павильон – Салон Болгарской Недвижимости, где предлагались к продаже только строительные объекты Болгарии. В этом павильоне разместили свои стенды 48 компаний. И к этому числу надо прибавить еще 17 компаний, работавших в общем зале. На втором месте Испания – 20 компаний, занимающихся испанской недвижимостью, на третьем – Турция (18 компаний).


Даже краткого опроса участников было достаточно, чтобы стало понятно: для них выставка оказалась чрезвычайно полезной. Прямо в ходе InvestShow было подписано немало предварительных договоров, согласно которым осуществлялась так называемая резервация объектов. В течение ближайших месяцев можно ожидать заключения целой серии сделок. Заметим, речь идет о сотнях операций, так что есть все основания говорить о покупке зарубежной недвижимости, как о массовом явлении.


Что касается цен, то они, конечно, варьируются в зависимости от страны, характера объекта, условий покупки. Так, успеху испанского направления во многом способствует имеющаяся возможность получить ипотечный или обыкновенный кредит в испанском банке под весьма щадящие проценты. Скажем и о том, что за год испанская недвижимость потеряла в цене до 30%, а это явно расширило круг потенциальных собственников. Болгария "берет", в основном, дешевизной: квартира на первой линии за 50 тыс. евро – обычное предложение. В Болгарии по-прежнему ведется строительство, но на рынок выводят только готовые объекты - пожалуй, это единственное следствие кризиса. Растет доля Балкан, в первую очередь, Черногории. В Италии активно идет процесс развития ряда "нераскрученных" регионов. Так, все большей популярностью стала пользоваться недвижимость в Калабрии.


Подводя итоги мероприятия, президент компании AI Group, организатор выставки, Ким Ваддуп отметил, что "первый шок, вызванный кризисом, давно прошел", и теперь россияне рассматривают зарубежную недвижимость не только как способ сберечь средства. Они, по его мнению, снова вернулись к инвестиционной деятельности, а потому тщательно выбирают страны, чтобы их вложения скорее начали приносить доход. Впрочем, не меньшей популярностью пользуются и покупки в тех странах, где россияне любят отдыхать. При этом дома и квартиры в их отсутствии не пустуют, договор с управляющей компанией и сдача собственности в аренду представляет собой популярный в России бизнес. "Конечно, кризис есть, - заключает Ким Ваддуп, - но компании, работающие с зарубежной недвижимостью, напротив, получили сейчас новые возможности и стараются их сполна использовать".