Кризис изменил портрет покупателя элитных квартир

26.08.2010

Не все покупатели с высоким доходом смогли безболезненно пережить кризис.

Специалисты компании Penny Lane Realty пришли к выводу, что кризис не только внес корректировки в ценообразование на объекты элитной недвижимости, но и значительно повлиял на портрет покупателя дорогих апартаментов.

На 10% уменьшилась среди покупателей доля руководителей иностранных предприятий. В два раза сократилось число покупателей из сферы шоу-бизнеса. При этом практически не изменилось количество покупателей других профессий. Топ-менеджеры составляют около 34% от общего числа, собственники высокодоходного бизнеса — 26%.

До кризиса элитные квартиры покупали преимущественно люди в возрасте от 32 лет. В настоящее время нижний показатель сдвинулся к 38 годам. Одиноких клиентов гораздо меньше, чем семейных (17/% и 83% соответственно). Значительное число сделок заключают мужчины — 74% от общего числа.

Только 12% элитного жилья приобретается на ипотечные кредиты, хотя еще 2-3 года назад ипотекой пользовалось порядка 23% клиентов.

Далеко не все клиенты с высоким уровнем дохода смогли безболезненно пережить кризис. Часть клиентов отложила покупку элитной квартиры, другая ожидает восстановление ипотечного рынка.

Увеличилось и количество клиентов, предъявляющих строгие требования к различным факторам жилья. Это связано с тем, что около 93% элитных квартир приобретается для собственного проживания, а не с целью инвестиций. Эксперты отмечают высокую эмоциональную оценку к архитектуре и качеству строительства. Покупатели элитных квартир - зачастую образованные люди, проводящие много времени за границей. У них сформировалось другое представление об эстетике жилья, потому и требования к качеству элитных квартир у них особые.