11-12 марта состоялась VIII Московская международная инвестиционная выставка

18.03.2011

11-12 марта 2011 года  в Москве в ТЦ «Тишинка» состоялось знаковое событие – VIII-ая Московская Международная Инвестиционная Выставка (Moscow International Investment Show). Особенность этой выставки заключается в том, что она проходила в условиях подъёма мировых рынков недвижимости, выходом из кризиса России и повышения благосостояния россиян. Компания aiGroup, организатор выставки, пригласила на мероприятие около 7 000 посетителей, которым предлагали свои объекты недвижимости и свои услуги свыше 180 компаний-участниц.

В исследовании английской консалтинговой компании Worldwide Property Group, опубликованном в начале 2011 года, отмечается, что недвижимость, как объект капиталовложений, вырвалась на первое место, далеко опередив золото и ценные бумаги. Сегодня, согласно исследованию, почти 72% инвесторов-физических лиц отдают предпочтение недвижимости, 16% – золоту и только 11% – ценным бумагам. При этом особое внимание уделяется именно зарубежной недвижимости, то есть, как говорят, в западных странах, покупке второго дома. Во всех государствах мира люди, имеющие накопления, чаще всего стремятся вложить их в жилую недвижимость. И, как показала выставка, Россия – не исключение из общего правила. У россиян даже появились свои инвестиционные приоритеты. Это, в первую очередь, Болгария, Кипр, Италия, Испания, юг Франции, Финляндия, Хорватия, Черногория и Турция. Диапазон цен: от 80 000 евро до нескольких миллионов евро и более.

«Инвестиции в недвижимость доказали свою состоятельность  на протяжении уже не одного десятилетия, – подчеркнул Иван Птушкин, генеральный директор компании «Место под солнцем». – А последний кризис плюс ко всему показал, что при грамотном вложении инвестор в принципе ничего не теряет даже в сложный период. Например, в Египте на курорте Шарм-эль-Шейх, где мы предлагаем недвижимость, цены успешно выдержали и глобальный финансовый кризис, и недавнюю революцию. Сейчас объекты недвижимости идут там нарасхват, ведь годовая рента составляет 7 - 10% в год».

На позитивные изменения в отношении россиян к инвестициям в зарубежную недвижимость обратили внимание многие участники выставки. Среди них Наталья Эриккила, генеральный директор, World Haus LKV: «Как специалист по продаже недвижимости Финляндии я участвую в подобного рода выставках вот уже двадцать лет. В России после глобального кризиса 2007-2009 годов люди, имеющие деньги, явно переориентировались на недвижимость, приносящую доход. До кризиса чаще всего покупалось жильё в сельской местности и в приграничной с Россией полосе. Теперь сильно вырос спрос на квартиры в Хельсинки, и в основном не для того, чтобы там проживать постоянно, а для сдачи в аренду. Годовая рента – 4-6%, что людей вполне устраивает, поскольку Финляндия – страна спокойная и предсказуемая. Еще одно очень важное изменение. Если раньше финскую недвижимость – и жилую, и коммерческую – покупали в основном жители Санкт-Петербурга, то сейчас к нам пошла настоящая московская волна. И денежный объём сделок возрос. Если еще два года назад проходили сделки стоимостью в среднем 100 000 – 150 000 евро, то сейчас почти каждый контракт – это 1 - 2 млн евро».

В то же время  специалисты фирм-участниц выставки обращали внимание на все еще имеющуюся  некоторую скованность, нерешительность  и неуверенность россиян в  этом вопросе. «Опыт работы нашей компании в сфере недвижимости превышает 15 лет, – сказал Евгений Круговой, директор, Edustro S.A.U. – За эти годы приходилось общаться разными клиентами. Если сравнивать россиянина с покупателями из западных стран, то наш человек всего боится: и сложности сделки, и потенциальных проблем. Если, к примеру, для западного европейца покупка второго дома – это заурядное дело, где всё понятно, то россиянину, необходим помощник. Для этого и нужны выставки, где можно наладить прямой официальный контакт покупателя-новичка и профессионального продавца».

«Простому россиянину-покупателю обязательно нужны грамотные  консультанты, которые помогут сделать  правильный выбор, – убеждена Ольга Вольф-Юджел, директор по продажам, International Property Consultants. – Мы, например, не только продаем недвижимость, осуществляем юридическое сопровождение сделки, но и занимаемся ее постпродажным обслуживанием, включая сдачу в аренду, если клиент того пожелает. Наши специалисты помогают подобрать такую недвижимость и в таком месте, где в соответствии с вложениями покупателя, будет оптимальный доход».

«Клиентов стало  больше и они чаще стали задумываться над тем, куда вкладывать деньги и  к кому обратиться за квалифицированной  помощью, – заметил, в свою очередь, Федор Санько, менеджер, Clifford Capital. – Это значит, что уровень предоставляемых услуг должен быть очень высоким. Мы даем гарантии нашим клиентам, доводим дело до конца и решаем все вопросы клиентов. Поэтому наши клиенты всегда довольны и рекомендуют нашу фирму своим друзьям и знакомым».

А вот, как  прокомментировал изменения на рынке  и в менталитете россиян Сергей Козлов, член совета директоров, Lemestia Group: «Наша компания работает в Москве с 1997 года. С тех пор мы участвуем если не во всех, то в большинстве профильных выставок. Опыт накоплен огромный. Я бы поделил весь прошедший период на три этапа. Первый: конец прошлого столетия – начало нового. Тогда люди в своей основной массе были еще не готовы к покупке недвижимости за рубежом. Многих это пугало, возникало множество вопросов: легально - нелегально, обманут - не обманут и т.д. Второй этап: 2006 -2008 годы, когда наблюдался уверенный подъём рынка, был очень большой спрос и заключалось много сделок. Третий этап: посткризисный. Судя по этой выставке и по предыдущей – «Болгарский дом» – рынок начинает оживать. Появились реальные серьёзные покупатели. Причем пользуется спросом совершенно разная недвижимость. У нас, к примеру, многие приобретают болгарское жильё одновременно и на горнолыжном курорте, и на приморском. Или покупают дорогую виллу на Кипре, а потом виллу подешевле – в Болгарии. Для тех, кто покупает недвижимость с целью извлечения прибыли, наш аналитический отдел делает расчеты по интересующим покупателя сегментам и географическим районам».

Но, конечно, чтобы контакт покупателя с продавцом состоялся, был прочным и привел в конце-концов к совершению сделки, необходима умелая организация самой выставки. Все участники отмечали высочайший профессионализм компании aiGroup, которая организовала выставку. «Мы участвовали в выставках, которые организовывали другие фирмы, – делится впечатлениями Евгений Круговой, – там хуже. Здесь, благодаря электронной регистрации и раздаваемым у входа медиа-пакетам с каталогами участников, посетители получают на руки контакты фирм-участниц, а участники – контакты посетителей, что позволяет донести до потенциальных покупателей необходимую информацию. Это очень удобно».

«Мы участвуем  в выставках, которые организовывает aiGroup, в течение пяти лет, – высказала свою точку зрения Ольга Вольф-Юджел. Теперь не пропускаем ни одного мероприятия. Могу сказать, что количество клиентов, которые посещают эту выставку, несравнимы ни с какой другой выставкой. К нам обращаются не только покупатели - физические лица, но и инвестиционные компании. Например, с одной компанией мы осуществляем крупную сделку по приобретению у морского побережья в Черногории отелей и большого участка земли под застройку».

Интересно в  этой связи мнение свежего человека. Вот, что сказал Оливер Ланге, президент, Germania Iberica Estates SL, который впервые принял участие на выставке в «Тишинке», но ранее неоднократно посещал подобные мероприятия в странах Западной Европы: «Я участвую на выставке в Москве первый раз, и я очень доволен, потому что мы заключили много реальных контрактов. Класс организации данной выставки очень высокий. Я убедился, что россияне реально интересуются покупкой зарубежной недвижимости. Правда, если, допустим, англичане или немцы знают, как покупать и умеют покупать, то россияне еще чувствуют себя неуверенно и нуждаются в поддержке специалистов. И мы готовы оказать такую помощь».