ЦКАД не дадут «продырявить»

11.08.2014

Строительство грандиозной трассы стартует в ближайшее время.

На дискуссии «ЦКАД как стимул развития подмосковных городов», прошедшей в рамках выставки «Строительная неделя Московской области-2014», собравшиеся обсудили влияние строительства трассы на транспортную доступность Подмосковья, а также потенциальные опасности снижения пропускной способности ЦКАД за счет желания девелоперов обеспечить съезды с трассы для своих проектов.

В ближайшее время стартует строительство ЦКАД -  грандиозной трассы, которая повлияет на всю транспортную систему центральной части России. Сложно недооценивать влияние трассы на развитие Московской области. И дело не только в логистике. «В перспективе ЦКАД более чем вдвое увеличит количество рабочих мест в Подмосковье, - прогнозирует Юрий Новоселов, заместитель начальника Главархитектуры Московской области. – Речь идет о 1,7 млн рабочих мест для жителей Подмосковья в сфере логистики, туризма, услуг. Это позволит полностью поменять образ жизни населения Московской области: сейчас большинство ездит на работу в Москву, что создает дополнительные транспортные трудности». 

Девелоперы возлагают большие надежды на строительство ЦКАД, рассчитывая, что трасса улучшит транспортную доступность их проектов. Александра Селезнева, директор складского департамента Сolliers International считает, что при проектировании съездов с ЦКАД необходимо учесть логистическую составляющую: «Сейчас в Подмосковье в год вводится около миллиона квадратных метров логистических комплексов, и только 4 % площадей в них остаются вакантными. Логистические комплексы вокруг ЦКАД должны покрыть существующий дефицит площадей. Однако прежде чем проектировать комплексы, необходимо понять, где будут расположены съезды».

«Сегодня около 600 проектов реализуется в диаметре 10-30 км от МКАД, и в данных границах цены достаточно высокие. В радиусе же 30-60 км от МКАД, в непосредственной близости от планируемого маршрута ЦКАД, проектов в разы меньше, не более 30, но и цены значительно ниже, практически в два раза по отношению к проектам, расположенным рядом с Москвой, соответственно и спрос на такие комплексы ниже. Основная причина - транспортная «недоступность» территорий, ведь так или иначе, сейчас они связаны со столицей. Это приводит к тому, что и инфраструктура строится недалеко от границ Москвы. Строительство ЦКАД поможет кардинально перестроить область и начать освоение новых территорий, которые расположены в 30 км от МКАД, как в плане развития инфраструктуры, так и в перспективе развития жилья», - комментирует Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер».

Однако специалистов по дорожному проектированию пугает стремление девелоперов «продырявить» ЦКАД множеством съездов, облегчающих доступ к их проектам. «ЦКАД должна оставаться скоростной автодорогой. Нельзя поддаваться соблазну сделать из нее городскую улицу. – считает Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ. – Создавая примыкания, мы снижаем пропускную способность трассы. Вместо 2,5 тыс. машин в час она будет пропускать 500-600 машин, как часто получается на практике».

«На ЦКАДЕ запланировано 32 развязки с крупными радиальными трассами, а также с кольцевыми дорогами, – прокомментировал Юрий Новоселов. – Этого более чем достаточно по всем нормам. Больше съездов не предвидится». ЦКАД предназначен для грузовых потоков, которые идут в объезд Москвы. Вся местная логистика должна обеспечиваться местной сетью: большим и малым бетонными кольцами, радиальными направлениями. По мнению специалистов, дорожная сеть вокруг Москвы достаточно развита чтобы выдерживать эту нагрузку, особенно с учетом перераспределения грузовых потоков, которая произойдет благодаря ЦКАДу.