Застройщики должны найти компромисс между доступностью и комфортом

02.12.2015

В настоящее время на загородном рынке практически не совершается инвестиционных сделок. В связи с этим в сегменте малоэтажного жилья наблюдается сокращение спроса на однокомнатные квартиры - излюбленный формат инвесторов. Те же, кто покупает квартиру с целью улучшения жилищных условий, предпочитает двухкомнатные варианты. Разница между «однушкой» и «двушкой» в цене относительно небольшая, а в плане комфорта - принципиальная, сообщают в компании KASKAD Недвижимость.

Покупатели, приобретающие для себя, стали значительно требовательнее. Они уже не готовы мириться с какими-либо недочетами в проекте, верить застройщику на слово и терпеливо ждать. Более того, даже поселки, предлагающие надлежащий уровень комфорта, могут перестать продаваться, если не добавят еще одну важную составляющую - доступность.

Только поиск золотой середины между комфортом и доступностью позволит преодолеть текущий финансовый кризис. Девелоперам придется максимально оптимизировать жилые площади в проекте, уделять больше внимания общественным зонам, но при этом сохранять привлекательные для покупателя цены.

При разработке проектов застройщик должен будет в первую очередь ориентироваться на покупателей. Тщательный анализ экономики строительства, оптимизация площадей, грамотное маркетинговое сопровождение - профессиональный подход позволит удовлетворить всех участников процесса. Но во главе угла всегда должен быть покупатель и его потребности.

Многие застройщики с некачественными проектами в портфеле рискуют обанкротиться уже в ближайшее время. И главной тенденцией конца 2015 - начала 2016 года станет оздоровление загородного рынка.