Нижегородское и Щелковское

Города и районы

Описание

Автор: Михаил МОРОЗОВ


Трогательная дешевизна Востока



Покупатели приобретают новостройки в Московской области, руководствуясь различными параметрами и причинами. Большинство покупает для себя, для жизни, исходя их своего бюджета и возможностей. Кому-то захотелось отправить за пределы столицы кого-либо из родственников. Есть и инвесторы, верящие в постоянный рост цен на квартиры и пытающиеся заработать на разнице между стоимостью квартиры в строящемся доме и после его сдачи госкомиссии.

Причины разные, разные и цели. Однако есть одна характеристика, на которую обращают внимание абсолютно все. Естественно, помимо цены. Это транспортная доступность Москвы. Большинство, конечно, использует для этого автомобильные варианты, меньшая часть испытывает нагрузку дорог железнодорожных. Добраться до столицы по любому из шоссе Горьковско-Щелковского направления — задача не из простых. Но сделать это все же стоит.


Хотя раз уж начали описание этого направление с его минусов, то сразу упомянем и еще один, чтобы перейти и закончить более приятными вещами. Речь пойдет об экологии этого района Подмосковья. Торфяники и недавние пожары только подлили масла в огонь и серьезно поубавили и без того не слишком хорошую славу этому сегменту загородного рынка. До последнего больше упоминалась неудачная роза ветров и переизбыток загрязняющих производств, в первую очередь в районе Ногинска и Орехово‑Зуева. Хотя это утверждение имеет и обратную сторону.


Как утверждают риэлторы, в отличие от других подмосковных городов, где большую часть покупателей составляют москвичи, квартиры в том же Орехово‑Зуеве главным образом приобретают приезжие из соседних областей — Владимирской и Суздальской, перебирающиеся сюда на ПМЖ. Поскольку в большинстве городов Горьковско-Щелковского направления есть возможность быстро устроиться на хорошо оплачиваемую работу на различных производствах.


При этом разница в бюджетах продажи квартиры во Владимире и Суздале и покупки похожей по площади на востоке Подмосковья незначительна. Поскольку новостройки этого района — самые дешевые в области. Так, Балашиха — самая недорогая в ближнем поясе городов, Железнодорожный предлагает самые низкие цены среди городов 15‑километровой зоны и т. д. Единственное исключение, без которого не было бы и правила, — Реутов. Но этот город — действительно исключение в плане транспортной доступности и близости к Москве. Отсюда и разница в ценах.


Так что плюсов у этого направления набирается значительно больше. Помимо общепризнанной дешевизны и нехватки трудовых ресурсов, это еще и высокое качество возводимых здесь домов, и обилие лесных массивов (в первую очередь по Щелковскому шоссе) и разнообразных водоемов. А Черноголовка и вовсе в последнее время претендует на звание лучшего в Подмосковье города для отдыха «в городских условиях». Во всяком случае, такого мнения придерживаются москвичи, проживающие в южной половине столицы и выбравшие этот городок, славящийся своими напитками различной крепости, в качестве своей летней резиденции и давшие ему милое имя «южного Звенигорода».


И конечно же отдельного разговора заслуживает Балашиха. Хотя бы потому, что сегодня жилье в Балашихе достаточно востребовано, этот город стабильно входит в пятерку ведущих по количеству продаваемых новостроек как минимум последние три года. К примеру, на данный момент в продаже находится почти 40 жилых корпусов.
Вообще об активной застройке Балашихи говорят уже лет десять. Сделано за эти годы действительно многое — так, например, можно вести речь и о практически состоявшихся новых жилых микрорайонах, таких как Жемчужина Балашихи, Балашиха-Парк, Первое Мая. Если бы параллельно с этим решался еще и вопрос создания нормальной транспортной инфраструктуры — цены бы местным девелоперам и властям не было. А так… итоги работы видны из текущих цен. Плюс имидж местным объектам подпортил ряд крупных замороженных объектов.


Хотя сейчас ситуация начала исправляться. Так, возобновлены работы в самом известном долгострое — ЖК «Солнцеград».

 Напомним, что его строительство было начато еще в 2005 году с проектными сроками завершения в 2008 году. Но только сегодня, когда объектом начали заниматься ФСК «Лидер» и компания «Славриэлти», можно говорить о каких-то сроках окончания, поскольку опыт работы этих компаний показывает, что им можно доверять. К тому же изменился и бренд района — теперь это ни много ни мало «Балашиха-Сити», в котором на настоящий момент не только активно ведутся строительные работы, но и возобновлены продажи квартир, причем строго в соответствии с 214‑ФЗ. И, по мнению риэлторов, это одно из наиболее интересных и выгодных предложений — стоимость м2 пока варьируется от 45 до 60 тыс. руб.


Возобновлены строительно-монтажные работы и на еще одном объекте, прославившемся во многом благодаря нестандартному названию — «Жираф». Сдать его планируется в конце текущего года, квартиры предлагаются по цене от 55 тыс. руб. за м2.


Более счастливая судьба, но и, соответственно, более высокие цены (от 65 тыс. руб. за м2) у таких известных новостроек, как микрорайоны Первого Мая, Жемчужина Балашихи, Балашиха-Парк, Никольско-Трубецкое, Южный, ЖК «Салтыковка-Престиж». Однако транспортная проблема не обошла и эти микрорайоны — добраться от некоторых из них на общественном транспорте до столицы можно только с тремя пересадками, что, согласитесь, не совсем комфортно. Впрочем, как заявляют местные власти, проблема решается.


Что любопытно, все эти проблемы не слишком отражаются на инвестиционной привлекательности новостроек в Балашихе, в первую очередь, ввиду их крайне низкой, даже по нынешним временам, цены. Аналитики рынка недвижимости добавляют к этому, что и снизилась она в этом подмосковном городе за кризисные годы несколько меньше, чем в других районах Подмосковья, доказав тем самым свою адекватность и доступность — и сегодня стоимость м2 в Балашихе почти на 20 % ниже, чем в расположенном неподалеку Реутове.


При этом надежд на рост цен гораздо больше. Ведь многого для этого и не нужно — просто начать всерьез заниматься автомагистралями, их расширением и строительством различных дублеров. И цены пойдут в рост.  

ЭТО ЛЮБОПЫТНО

Ряд домов во Фрязине имеют имена собственные. Обычно такие имена либо даются в честь магазина, находящегося в доме («Универсам», «Тысяча мелочей»), либо иронично характеризуют отличительную особенность дома, например:
 «Китайская стена» – самый длинный (на момент постройки) в городе дом, красного цвета;
 «Коленвал» – дом имеет форму «лесенки», за счет нескольких примыкающих корпусов, построенных один выше другого;
 «Стиральная доска» имеет характерный внешний вид с выступающими трапециевидными балконами и углами комнат;
 «Курочка Ряба», «Красный Партизан» и «Синяя Птица» получили свои названия за характерную окраску. «Красный партизан» плюс ко всему «спрятан» во дворе, образованном соседними домами;
 «Апельсин», «Лимон» и «Шоколадка» также получили свои названия за соответствующий цвет.
 «Белый лебедь» – дом, имевший чисто белую окраску;
 «Три поросенка» представляют собой три одинаковые пятиэтажки, расположенные параллельно друг другу. Таких домов две группы, одна из которых сопровождается «Серым волком» – длинным серым девятиэтажным домом;
 «АБВГдейка» – четыре корпуса А, Б, В, Г дома 27 по Полевой улице;
 «Три дурака» – дом, состоящий из трех корпусов, расположенных буквой П и смотрящих в окна друг другу.
Также есть названия «Ни то, ни се», «Титаник» (построен на болоте), «Удав», «Подкидыш», «Йогурт» и многие другие. 

Красный цвет на современном гербе Орехово‑Зуева символизирует Морозовскую стачку 1885 г. Узкая синяя линия, повторяющая контур белой полосы, – реку Клязьма, делящую город на Орехово и Зуево. Ветка орешника с двумя орехами символизирует Орехово. Птичка зуек символизирует Зуево.

Значительная часть населения нынешнего Орехово‑Зуевского района и части Егорьевского района – староверы.

Один из существенных плюсов Черноголовки, отмеченный на одном из форумов: все необходимые госконторы находятся в одном здании – в случае оформления каких-либо бумажек не надо бегать по всему городу.

Первый в Советском Союзе рок-фестиваль был проведен в 1978 году в киноконцертном зале Дома ученых в Черноголовке. В нем принимали участие группы: «Машина времени», «Високосное лето» (с Крисом Кельми и Александром Кутиковым), «Сонанс» (с Александром Пантыкиным), «Магнетик Бэнд».  

Название города Дрезна произошло от одноименной реки – Дрезны – притока Клязьмы, которая, в свою очередь, является притоком Оки. Название «Дрезна» восходит к старославянским «дрезга» («бурелом, валежник») (немецкое «Дрезден» – славянское слово). Так как река в нижнем течении протекает по безлесной местности, то есть версия, что она получила название в верховьях, у истока среди лесного массива.

Здания, построенные в конце XIX века, стоят в Дрезне и сейчас. Купцы Зимины два казарменных сооружения для рабочих построили в форме букв «И» и «З». Таким образом, Иван Иванович Зимин хотел увековечить свои инициалы.

Живет в Дрезне семья Николая и Татьяны Салтыковых, у которых 17 детей (все – свои). У семьи Салтыковых свой большой двухэтажный дом. Чтобы его построить, они продали 1‑ и 3‑комнатные квартиры в Дрезне, а также 3‑комнатную квартиру в Орехово‑Зуеве, которую им подарил губернатор Борис Громов 2004 году, после рождения 14‑го ребенка. А когда родился 17‑й ребенок, многодетной семье подарили еще 400 тыс. руб. на приобретение микроавтобуса «Газель».

Звездный городок в англоязычных медиа пишется Star City (вопреки правилу писать топонимы транслитом).

Первые космонавты и немногочисленные сотрудники центра селились в 1960 году около железнодорожной станции Чкаловская. Рядом с ней и начал строиться будущий Звездный. В советское время Звездный городок был засекречен и изолирован. Он не значился на картах и указателях, въезд был только по пропускам. Информацию о том, где находится этот часто упоминавшийся в новостях населенный пункт, рассекретили только в начале 1990‑х годов. Центр подготовки космонавтов им. Гагарина до сих пор не нанесен на карты. Стоимость экскурсии по планетарию Центра подготовки космонавтов составляет 17 500 руб. с группы. Торжественный обед с участием российского космонавта – 2700 руб./чел., комплект питания космонавта можно приобрести за 700 руб., тренировочный костюм космонавта – за 8 тыс. руб.

Пропуск в Звездный в 1980‑х годах, в условиях дефицита, считался удачей, так как в местных магазинах продукты были всегда.

Звездный городок отличается от всех остальных подмосковных городов своей чистотой, отсутствием уличной рекламы, торговых ларьков, рынков и пробок, нищих и гастарбайтеров. Здесь широкие аллеи вместо улиц, вежливые люди и много детей. 


№ 7 (54)   |   сентябрь 2010   |   ДАЙДЖЕСТ НЕДВИЖИМОСТИ