Метры народу: ради строительства нового жилья и дорог Лужков уберет под землю линии электропередач

09.07.2008

Большая часть московской энергосистемы в ближайшее время планируется перенести под землю. А пространство, которое сегодня занимают многокилометровые линии электропередач и электроподстанции, будет использовано для строительства нового жилья и дорог. Такие намерения сложились у московской мери уже давно, но только сейчас они были выложены в программу, готовую для реализации. Как свидетельствую предварительные расчеты риэлторов, освободившиеся площади и строительство нового жилья на них, никак не повлияют на стоимость жилья в Москве. В тех районах, где электрические сети и линии электропередач уйдут под землю, стоимость квадратного метра жилья на вторичке будет дорожать примерно на 15%. Убрав ЛЭП и электроподстанции, город освободит примерно 10% своей территории. Кроме того, все эти конструкции давно устарели, и только мешают местным жителям, оказывая серьезное влияние на экологию. Эксплуатировать такие подстанции и линии электропередач в дальнейшем не только сложно, но и опасно. Именно они портят внешний вид города. Однако, читая такое заявление властей, можно между строк прочесть и тот факт, что при нынешнем удорожании и дефиците московской земли, такой ход будет самым выгодным для экономики города, предоставив огромные влияния в бюджет. Программа по уборке ЛЭП под землю планируется начать с того, что 39 открытых электроподстанций, занимающих более 1000 га столичной территории, будут убраны под землю. В тех местах, где полностью убрать электричество под землю не удастся, это будет сделано частично, чтобы максимально сократить площадь территорий. Но не только подстанции занимают полезную площадь в столице. Кроме них огромное пространство занимает и ЛЭП. По предварительным подсчетам, на месте, где сегодня проходят ЛЭП, будут возведены объекты инфрастуктуры города: дома, детские сады, школы, физкультурно-оздоровительные комплексы, предприятия торговли, концертно-развлекательные и офисные центры, а также многоуровневые гаражи-стоянки и дороги. Всего на освободившихся территориях поместится до 1 млн кв м социального жилья. Начнется перенос ЛЭП под землю в бетонные тоннели с районов Бибирево, Алтуфьево, Северное и Южное Медведково. Эти меры освободят около 183 га площадей, предназначенных для строительства социальный объектов. Вторым этапом реализации программы станет замена воздушных ЛЭП заменят подземными кабелями в Митино и Северном Бутово. Освобождения пространства, занятого ЛЭП и электроподстанциями, предоставит возможность не только строить жилые новостройки и социальные объекты, но и автомагистрали и транспортные развязки. Например, от Минской улицы до Аминьевского шоссе будет построен южный дублер Можайского шоссе. А также будут возведены многочисленные развязки дорог на МКАД в районе Бибирево. Планируется строительство масштабного двухэтажного "полудублера" МКАД. Дорога из эстакад и тоннелей, частично дублирующая МКАД станет отличным решением для пробок и заторов в часы пик. Напомним, что ни одна столица европейского государства не имеет воздушных ЛЭП. Вот почему предложенная московской мэрией программа по строительству автодорог и новой жилой недвижимости была принята без обсуждений и права на отказ. Ведь именно эта программа поможет стране стать ближе в Европе и направит столицу на европейский путь развития.