В Москве будут 3 пассажирских метрокольца

03.09.2009

Власти Москвы решили занять у Всемирного банка деньги на реконструкцию Малого кольца железной дороги. Об этом сообщил первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк в ходе он-лайн конференции "Антикризисный щит". В 2010 году правительство Москвы планирует начать работы по адаптации малого кольца МЖД для перевозки пассажиров. Это позволит создать новый вид транспорта, равноценный метрополитену. "В настоящее время завершается проектирование первого участка кольца МЖД от Пресни до Канатчиково", –  сообщил Ю.Росляк. Работы по подготовке территории начнутся в 2010 г.  

Также чиновник рассказал, что московские власти планируют создать государственно-частное партнерство между городом и РЖД. По словам Ю. Росляка, РЖД активно сотрудничает с городом в реализации проекта. Стороны, в частности, договорились, что несколько грузовых станций и дворов, а также ряд других объектов железнодорожной инфраструктуры будут выведены за пределы Москвы.


Справка www.1dom.ru: Московская окружная железная дорога построена в 1903-1908 г. г. на расстоянии 3-4 км от Садового кольца на юге и 7-8 км на севере. Первоначально она была предназначена для перевозки пассажиров. Длина путей – 54 км. На ней было 15 станций с отапливаемыми залами ожидания (почти все здания сохранились). В 1930-х г. г. пассажирское движение на окружной железной дороге прекратилось, и она стала функционировать только в качестве грузовой. С 1915 г. по 1990-е г. г. дорога претерпела несколько циклов реконструкции и модернизации. Комплекс сооружений включает в себя около 40 путепроводов и мостов.

Поблизости от трассы Малого кольца находится 13 станций метрополитена всех радиальных линий (в том числе 9 станций – на расстоянии до 400 м) и 8 станций радиальных направлений железной дороги (в том числе 4 – на расстоянии до 400 м). Согласно нынешнему плану реконструкции дороги, количество станций увеличится до 30, из которых 19 станут пересадочными на станции метро и радиальных направлений железных дорог. Планы возобновления пассажирского движения на Малом кольце МЖД возникали у властей и раньше. Например, станция метро Ленинский проспект с момента постройки (1962 г.) готова функционировать как пересадочная на будущую станцию Окружной железной дороги, платформу которой построили в 2001 г. (рабочее название – Площадь Гагарина).
В близлежащих к Московской Окружной железной дороги районах проживает около 1.5  млн. человек, существует более 1.3 млн. рабочих мест, количество которых должно еще существенно возрасти (в частности, за счет офисов Сити). Планируемый пассажиропоток к 2015 г. составит порядка 800 тыс. человек в сутки, что эквивалентно среднестатистическому объему перевозок Кольцевой линии Московского метрополитена. До 2019 г. в Московском метрополитене планируется построить еще одно кольцо, в состав которого войдет действующая Каховская линия. Таким образом, к концу 2010-х г. г. в Москве будут функционировать 3 пассажирских железнодорожных кольца.