На изучение квартирографии проекта необходимо отводить 3-4 месяца

03.11.2015

В конце прошлого века, после отказа от типовой советской застройки, на отечественном рынке недвижимости все чаще стало звучать новое слово - «квартирография». Некогда незнакомое понятие в настоящее время стало одним из важнейших элементов успешной реализации жилого комплекса, сообщают эксперты KASKAD Недвижимость.
 
Необходимость тщательной разработки квартирографии стала очевидна после 2008 года. До этого рынок недвижимости развивался довольно хаотично. При создании проектов одни застройщики ориентировались на свои личные вкусы, другие - пытались адаптировать общие исследования и использовали усредненные показатели. Наступивший финансовый кризис сделал покупателей более требовательными, а прежние подходы к проектированию жилых комплексов - неликвидными. На первый план вышло тщательное изучение планировочных, эксплуатационных, экономических составляющих проекта.
 
По сути, квартирография - это стремление застройщика предугадать запросы потенциальных покупателей и определить, насколько будут востребованы те или иные типы и площади жилья в конкретном проекте.
 
Для этого внимательно изучается целевая аудитория проекта, учитываются не только запросы и мотивы, но и возможности потребителей в текущих экономических реалиях. В идеале создается проект, квартиры в котором покупатели готовы приобрести уже сегодня.
 
Разработка квартирографии - процесс трудоемкий, на который необходимо отводить минимум 3-4 месяца.
 
На фоне сокращающихся доходов населения особое значение приобрела оптимизация площадей квартир. Покупатели уже не готовы платить за лишние квадратные метры, но и не хотят жить в малогабаритной «однушке» с непрактичной кухней и неудобной ванной. Важно понимать, что экономия не должна идти в ущерб комфорту.
 
Ряд исследований и опросов показал, что оптимальная площадь однокомнатной квартиры должна составлять минимум 31 кв. м. По этой причине доля небольших квартир-студий на рынке столичного региона составляет не более 4% и расти не будет. Такое жилье воспринимается как временное, а для комфортного проживания большинству покупателей необходима полноценная однокомнатная квартира. Поэтому задача застройщиков - повышать функциональность «однушек» и оптимизировать планировки квартир.