АРСС предложила эффективные решения парковочных мест

07.09.2017

В 2016 году на территории России было зарегистрировано 44 млн. легковых автомобилей, из них 5,5 млн. машин - то есть десятая часть - зарегистрированы в Москве. Нехватка парковочного пространства ощущается в столице особенно остро.

«Эффективность, а именно инвестиционную привлекательность для девелоперов и низкую цену для конечного покупателя, можно достичь за счет технологии строительства с применением стального каркаса. Чтобы технология была массовой, Ассоциация ведет работу, чтобы упростить и стандартизировать проектирование, а производство металлоконструкций для паркинга было возможно практически на любом заводе» - утверждает генеральный директор Ассоциации развития стального строительства Дмитрий Еремеев.

Сегодня многие девелоперы в своих проектах придерживаются концепции «двор без машин». Это повышает комфортность проживания жителей на территории жилого комплекса, и осложняет жизнь владельцам личных авто. До недавнего времени эту проблему решали плоскостные паркинги, но сейчас и они не справляются с потоком желающих припарковать свою машину. Альтернативный вариант - строительство подземных паркингов, однако стоимость машиноместа в них не каждому по карману.

«На сегодняшний день строительство парковок в городской среде идет по остаточному принципу. Прежде всего это связано со слабой законодательной мотивацией и завышенными нормами. Земли под строительство паркингов отводятся в неудобных местах, на краю жилых массивов, а стоимость парковочных мест становится соразмерна покупке нового автомобиля. Чего не должно быть. За рубежом архитектурой паркингов зачастую занимаются известные архитектурные бюро, в России архитектурная составляющая таких объектов зачастую остается на слабом уровне, что ведет к неверному восприятию паркингов в общей городской среде его жителями. Наш опыт показывает, строительство на стальном каркасе позволяет, с одной стороны, снизить нагрузку на девелопера, а с другой - предложить оригинальное архитектурное решение, которое способно украсить облик города» - говорит Владислав Васильев, генеральный директор компании «Северсталь Стальные Решения».

Преимущества строительства паркингов на металлокаркасе заключаются в следующем: металлоконструкции просто и быстро монтируются, сроки строительства за счет технологичной сборки здания удается сократить до 4 месяцев, в то время как монолитные парковки возводятся от 7 до 9 месяцев. Эффективность гаража-стоянки характеризуется приведенной площадью машиноместа, которая для парковки на стальном каркасе составляет 26 кв. м на машиноместо, что на 15% выше аналогичных показателей железобетонных паркингов. Уменьшение площади машиноместа достигается за счет компактных колонн габаритами 250х250 мм (для сравнения, габариты монолитной ж/б колонны составят около 400х400 мм). Кроме того, в стальном каркасе возможна реализация паркингов с пролетом в 17-18 метров. Это позволяет разместить на 15-20% больше машиномест по сравнению с железобетонным паркингом. При таком техническом решении обеспечивается более удобный проезд и парковка автомобилей.

Технология стального строительства и современные строительные материалы позволяют реализовать любой замысел архитектора. При небольших затратах всегда есть возможность выбрать наиболее оптимальные фасадные решения, из декоративных металлических, полимерных и других материалов.

«Преимущества открытых паркингов на стальном каркасе раскрываются наилучшим образом в рамках проектов комплексной застройки, имеющих ограничения по плотности. Стоимость строительства и эксплуатации такого паркинга значительно меньше, чем у подземной автостоянки. Стройку паркинга можно сдвинуть на завершающий этап реализации проекта, что экономит значительные финансовые ресурсы. Мы применяем модульную конструкцию стального каркаса, что позволяет нам формировать широкую линейку типовых паркингов вместимостью от 50 до 1000 машиномест. Оптимальная ширина паркинга составляет 35 метров, а длина набирается модулями по 5,2 метра и зависит от размеров земельного участка и требуемой вместимости паркинга», - комментирует Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй».