Главгосэкспертиза одобрила проектную документацию по проекту газопровода «Северный поток-2»

15.05.2018

Изучив представленные материалы по проекту газопровода «Северный поток-2», эксперты Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация - результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.
«Северный поток - 2» - проект экспортного газопровода через акваторию Балтийского моря протяженностью около 1200 км, который позволит обеспечить надежные поставки российского природного газа на рынок Европейского Союза.
Маршрут газопровода проходит через территориальные воды России и Германии и исключительные экономические зоны России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии.
Маршрут и техническая концепция проекта в основном повторяют успешно действующий трубопровод «Северный поток». Производительность нового газопровода составит 55 миллиардов кубических метров газа в год.
Начальная точка планируемого газопровода располагается в Кингисеппском районе Ленинградской области.
Компания-разработчик проекта предложила инновационный метод строительства для участка берегового пересечения в России, который позволит в два раза сократить ширину коридора строительства и за счет этого снизить воздействие на окружающую среду во время строительства. Новая техническая концепция предполагает использование специальных креплений для поддержания стенок траншеи в вертикальном положении. На наиболее чувствительном к воздействиям участке трассы газопровода работы будут вестись в коридоре шириной около 30 метров, что позволит на 70 процентов уменьшить объемы выемки грунта по сравнению с традиционным методом строительства.
В соответствии с проектными решениями, получившими положительное заключение Главгосэкспертизы России, также предполагается отказаться от сухопутных технологий строительства на участке пересечения берега. Предусмотрено, что сваренные на трубоукладочном судне трубы будут протянуты в заполненную водой траншею, что позволит существенно сократить использование на берегу Финского залива тяжелой техники и снизить уровень шумового и других воздействий.