Объем инвестиций в миниполис Радужный в Видном составил 11 млрд руб.

21.09.2018

«В наших домах хочется остаться, растить детей, жить родовым гнездом. Сюда хочется возвращаться всю жизнь».

В этом году девелоперская группа «Сити-XXI век» полностью завершила строительство и сдала в эксплуатацию миниполис Радужный в г. Видное. Миниполис состоит из двух жилых кварталов «Радужный» и «Краски жизни». Объем инвестиций в проект составил 11 млрд руб. Это третий по счету масштабный проект «Сити-XXI век», оригинальный по своему архитектурно-рельефному решению, с интереснейшей социально-культурной составляющей. Шесть раз проект был признан профессиональным сообществом лучшим в своем роде.


Строительство миниполиса в Видном началось в 2004 г. Всего на территории 13 га построено 17 жилых домов переменной этажности. Общая площадь проекта, включая объекты инфраструктуры, 247,7 тыс. кв. м (площадь квартир - 180 тыс. кв. м). В ЖК «Радужный» - восемь 18-этажных корпусов на 1540 квартир, его строительство закончено в 2012 году. ЖК «Краски жизни» на 1500 квартир строился в период 2014-2017 гг., введен в эксплуатацию в 2018 году, и сейчас в продаже осталось 11% квартир: от студий стоимостью от 3,5 млн руб. до 3-комнатных квартир стоимостью от 7,1 млн руб.


Жители миниполиса Радужный - люди в большинстве своем семейные, 70% из них весьма молоды - 26-35 лет. Больше 70% покупателей квартир - москвичи, которые приобретают жилье чаще с использованием ипотеки и за счет собственных средств (61% и 26% соответственно) для улучшения условий (61%), но среди них немало и инвесторов. Доля инвестиционных покупок увеличилась по отношению к 2017 году с 6% до 18%. Из клиентов, которые купили квартиры в ЖК «Краски жизни» около 10% ранее приобретали квартиры в ЖК «Радужный». Подавляющее большинство покупателей - руководители среднего звена, специалисты, и имеют одно или два высших образования.


Застройка Радужного велась в соответствии с принципами миниполиса. Это означает, что акцент был сделан на развитии полезной инфраструктуры, социальных услуг, поддержании атмосферы гостеприимства и добрососедства. Здесь построен детский сад «Улыбка», собственный торговый центр «Ларец», функционирует Соседский клуб, открывшийся в 2013 г. в ЖК «Радужный». Совсем скоро клуб переедет в новое помещение площадью 450 кв. м, в котором сейчас идет ремонт. Соседские клубы в составе миниполисов «Сити-XXI век» функционируют как комьюнити-центры, аккумулируют инициативы жителей, развивают и поддерживают творческую, образовательную среду. На этой почве в Радужном недавно стартовал проект «Бизнес по-соседски», позволяющий объединить частных предпринимателей, владельцев малого и среднего бизнеса, которые по разным причинам не готовы арендовать помещение. Это те люди, которые зарабатывают на своем хобби и имеют очень небольшие обороты. Задача проекта - рассказать соседям о своем бизнесе и таким образом привлечь новых клиентов.


Торговый центр «Ларец» (GBA - 6500 кв. м) построен по проекту одного из лучших архитектурных бюро мира Chapman Taylor. Первыми в «Ларце» в 2017 году разместились продуктовый бренд «Перекресток», «Детский мир». Ранее эти сети не были представлены в городе. Летом 2018 г. открылся продуктовый магазин «ВкусВилл». Стоит отметить, что жители участвуют в выборе торговых марок для ТЦ. В частности, за «ВкусВилл» они проголосовали в соц. сетях. Остальные арендаторы - операторы услуг и розничной торговли, необходимые в каждодневной жизни.


Жилой квартал «Краски жизни» - это самый современный объект «Сити-XXI век», в котором воплотились новейшие технологические решения. Они касаются не только строительных характеристик проекта, но и эксплуатационных систем: о начале проведения ремонтных работ владельцев квартир здесь оповещают Sms-рассылкой, на территории доступен бесплатный wi-fi, приборы поддерживают автоматическую отправку показаний счетчиков воды и электроэнергии. Особое внимание уделено благоустройству: игровые площадки во дворах с учетом возраста детей, обустроенные места для пеших прогулок и отдыха, организации пикников и выгула домашних питомцев. Коэффициент озеленения территории при такой серьезной инфраструктурной нагрузке более чем впечатляющий - 40%.


Мария Могилевцева-Головина, директор по продукту «Сити XXI век»:
«Девелоперская группа «Сити-XXI век» давно следует в проектировании принципам нового урбанизма. Жизнь объекта для нас не заканчивается с его вводом в эксплуатацию, мы продолжаем развивать жилые комплексы в соответствии с концепцией миниполиса. Формирование оптимального пула арендаторов, развитие добрососедства, мероприятия для жителей, поддержание территории в хорошем состоянии - все эти задачи также отчасти находятся в зоне компетенции урбанистики».


Ольга Володина, директор по развитию социально-градостроительной концепции «Миниполис»:
«В 2010 году компания изменила свой подход к развитию территории застройки и вывела на рынок концепцию «Миниполис». Концепция охватывает весь цикл создания и реализации девелоперского продукта. Концепция регулярно обновляется и дополняется, адаптируясь под меняющиеся условия рынка и запросы потребителей. Так у нас появились проекты «Соседский клуб», «Бизнес по-соседски», программа «Делаем вместе», сформировалась концепция реализации нежилых помещений».


Виталий Разуваев, коммерческий директор «Сити XXI век»:
«В наших проектах традиционно много повторных сделок, около 10% клиентов, купивших у нас однажды, покупают снова, для детей и родителей. Они рекомендуют нас родственникам, друзьям, сослуживцам. Эта тема очень актуальна в «Красках жизни»: люди покупали и в первых очередях, а сейчас покупают в четвертой, в пятой очереди, расширяются - продают меньшее, покупают большее. Каждый девятый наш новосел приводит родственников, каждый пятый рекомендует знакомым».