"Зеленые" стандарты в недвижимости: реальность или маркетинг

28.11.2018

На российском рынке уже есть товары, которые поддерживают "зеленые" стандарты, это так называемые биотовары, органические продуты и с другой стороны экотовары.

Казалось, бы термин уже не новый, но в недвижимости покупатели не всегда могут оценить намерение девелопера создать определенную среду для жизни, по принципу 4 "Э":
· энергоэффективность,
· экологичность,
· эстетичность,
· экономичность.

И вроде уже 10 лет в России официально существует строительство со статусом «зеленое», но понимания этого термина нет.
В основном, такой статус ассоциируется с объектами так называемого экологичного позиционирования, который как бы эко- био- и все остальное, но на самом деле не имеет ничего (или почти ничего) общего с «зелеными» технологиями.
Если рассматривать строительство не только в цепочке «построил-продал», а смотреть на весь жизненный цикл объекта от планирования до утилизации, станет очевидным преимущество использования «зеленых» технологий. В том числе экономическое, ведь 80% жизненного цикла объекта - это стадия эксплуатации.

По данным специалистов по недвижимости, приоритеты покупателей обычно строятся таким образом: цена, локация, качество проекта, а затем уже материалы, планировки и благоустройство. Это, несомненно, влияет на концепцию объекта. Клиент готов выбрать «зеленый» дом только при прочих равных, а вот разница в цене квадратного метра скорее склонит его на сторону более дешевого, а не более «зеленого» объекта.

Поэтому сам по себе сертификат на сегодняшнем рынке не ценность для клиента.

Все же сейчас покупатели квартир, особенно в высокобюджетном сегменте, при выборе проекта все больше обращают внимание и на материалы, и на технологии строительства, и на системы инженерии.

Мария Могилевцева-Головина, директор по продукту «Сити-XXI век» утверждает: "Для наших объектов, премия за «зеленость» составляет от 3% до 7% в цене продажи, а срок окупаемости от 4 до 7 лет, соответственно. На сегодняшний день вполне реально практически не увеличивать себестоимость строительства при использовании «зеленых» технологий. В первую очередь, этому способствует BIM-проектирование объектов, когда каждое технологическое решение можно взвесить, проверить и оптимизировать еще до стадии строительства - и выбрать оптимальный набор «зеленых» параметров".

Отметим, что «зеленое строительство» - это не сертификат, а вполне конкретные параметры объекта. Если эти преимущества и все выгоды «зеленого» подхода показывать правильно для конечного потребителя - будь то энергоэффективность, снижение затрат на коммунальные платежи, визуальный и акустический комфорт в здании, и пр. - покупатели готовы выбирать такие объекты.