Соединяя город

20.03.2019

В столице скоро появится новый участок железной дороги, который в буквальном смысле слова взмоет к небесам, проходя рядом с районом Москва-Сити.


Как стало известно ДН, для организации движения по Московским центральным диаметрам (МЦД) планируется построить новую железнодорожную транспортную ветвь, которая соединит Киевское и Смоленское направления Московской железной дороги. Сейчас в черте Москвы такое соединение отсутствует.


Соединительная ветвь будет построена в Дорогомиловском районе Западного административного округа и в Пресненском районе Центрального административного округа. Этот новый железнодорожный объект будет иметь ряд уникальных для столицы параметров. Проектированием и строительством соединительной ветви занимается Группа компаний 1520 - один из крупнейших российских строительных холдингов в области железнодорожного проектирования и строительства.


Как рассказал директор по коммуникациям Группы компаний 1520 Дмитрий Ивлиев, длина новой двухпутной электрифицированной железнодорожной ветви составит 4,3 км. Главная уникальность этого проекта в том, что примерно половина этой ветви пройдет по железобетонной эстакаде, которая в том числе пересечет развязку Третьего транспортного кольца в районе Москва-Сити. Причем пересекать будет сверху, в третьем уровне. В самой высокой своей точке эта эстакада взмоет к небесам, как будто потянувшись за соседями-небоскребами, на высоту 35 м от земли, что будет также уникально для столицы. Благодаря этой эстакаде внешний вид района Москва-Сити станет еще более урбанистическим и футуристичным.


Соединительная ветвь стартует от Киевского направления Московской железной дороги (Киевский вокзал) недалеко от Поклонной горы и пройдет перпендикулярно Кутузовскому проспекту. Затем она пересечет Москву-реку. Для этого параллельно железнодорожному мосту Московского центрального кольца (МЦК) в районе Москва-Сити будет построен новый двухпутный железнодорожный мост длиной почти 300 м. Далее, пройдя вдоль Третьего транспортного кольца, в районе его пересечения со Звенигородским шоссе, эта ветвь соединится со Смоленским направлением Московской железной дороги, которое начинается от Белорусского вокзала.


Одна из главных причин строительства соединительной ветви - это то, что она станет составной частью одного из Московских центральных диаметров, МЦД-4, который свяжет между собой, согласно проекту правительства Москвы, подмосковные города Апрелевка и Железнодорожный.


По информации Группы компаний 1520, новая ветка не просто соединит Киевское и Смоленское железнодорожные направления, - на ней появятся четыре пассажирские остановки: «Поклонная» - в районе Поклонной горы, «Кутузово» - рядом с метро «Кутузовская», «Камушки» - по соседству с Москва-Сити и «Ермакова Роща» - на пересечении Третьего транспортного кольца и Звенигородского шоссе. Совершенно очевидно, что построенные в таких местах Москвы четыре новые остановки уже на этапе проектирования становятся новыми центрами притяжения будущих объектов офисной и коммерческой недвижимости. А две из них станут также частями ТПУ (транспортно-пересадочных узлов). Если посмотреть на перспективный план застройки этого района в целом, сразу видно, что «грибница» из небоскребов Москва-Сити на левом берегу Москвы-реки плавно «переползает» на правый берег, где строятся такие же небоскребы. Средоточие практически в одном месте в столице таких поистине гигантских объемов офисной недвижимости требует хорошей транспортной составляющей, и новая соединительная железнодорожная ветвь с остановками оказывается в этом плане очень кстати. Остается добавить, что ориентировочные сроки окончания строительства ветви - 2022 год.
Подробнее о том, где расположатся и как будут выглядеть четыре новые железнодорожные остановки соединительной ветви, ДН расскажет в следующем номере.