Названы наиболее перспективные регионы для развития гостиничного бизнеса с помощью модульного домостроения

16.11.2022

Ряд субъектов РФ выйдя сейчас в лидеры по развитию внутреннего туризма в стране, могут стать экспериментальными площадками для массового внедрения технологий модульного строительства. Так считают представители рынка недвижимости и гостеприимства, принявшие участие в «экспертном квартирнике» по теме «Модульное домостроение как тренд современной урбанизации и потенциал для развития туристических кластеров в России», прошедшем на днях в Москве на территории бизнес-квартала «Арма» в выставочном коттедже компании «Modul2».

В частности, как рассказала главный архитектор федерального мастер-девелопера «ПроГород» (входит в ВЭБ.РФ) Наталья Наумова, сегодня государством поставлена четкая задача по развитию внутреннего туризма. Но при этом новый туристический поток необходимо непросто увеличить, но и сделать его цивилизованным. С этой целью для разных регионов России разрабатываются мастер-планы, в рамках которых формируются мероприятия по транспорту, туристической инфраструктуре, благоустройству и развитию природных территорий. Отдельное внимание в таких проектах уделяется оценке существующего номерного фонда и предложениям по возведению новых объектов размещения, в том числе быстровозводимых модульных мини-отелей.

«Создание таким способом новых, небольших гостиниц — просто безграничная ниша для реализации поставленных властью задач», — уверена Наталья Наумова. По ее мнению, такие решения могут быть имплементированы при реализации мастер-планов трех макротерриторий РФ, разработкой которых занимается «ПроГород»: Большое Золотое кольцо, Юг России и Дальний Восток.

Свою «перспективную географию» для модульного домостроения представил президент Ассоциации загородных отелей, владелец BASINN Hotel Development Антон Басин. К самым динамично развивающимися с точки зрения внутреннего туризма регионам он относит Кубань, Алтай, Татарстан, Башкортостан и Подмосковье. «Вроде бы не сезон, конец осени, но, если вы захотите здесь что-то качественное забронировать – не получится, все занято», - предупреждает эксперт. По его словам, процесс «отельного инвестирования» ускорился после начала пандемии, которая помогла части гостиничных девелоперов осознать полезность таких вложений. И если еще совсем недавно такие загородного типа во многом создавались для души, то теперь это вполне серьезные бизнес-проекты. Сумма некоторых из них колеблется от 1,5 до 4 млрд рублей, и модульные технологии органично вписываются в эту концепцию.

Согласен с Антоном Басиным и основатель инвестиционной компании SH Capital Илья Аникин, который полагает, что сегодня в условиях волатильности рынка, его нестабильности, инвесторам нелегко найти места выгодного применения капитала, и вложения в гостиничную недвижимость, в модульное строительство, может быть им интересно. Мировая практика тому подтверждение. Так вложения в глэмпинге в мире достигают 3,4 млрд долларов США и увеличиваются ежегодно.

«Быстро, качественно и бюджетно» - так охарактеризовала модульную технологию директор по маркетингу «Modul2» Ксения Дрога – российской компании, специализирующейся с 2019 года на модульном строительстве. Сегодня производственная линейка «Modul2» представлена пятью коттеджами площадью 17, 37, 66, 96 и 108 квадратных метров. «Для отельного сегмента идеально подходят первые два варианта. Это дома небольшой площади, идеальные гостиничные номера», — поясняет она. К примеру, по ее словам, самый скромный дом, площадью 17 «квадратов» — это единое комфортное пространство, объединяющее небольшую кухню, спальную зону и гостиную. В доме также в обязательном порядке есть санузел. Следующий по площади дом — 37 «квадратов» — имеет дополнительную спальню, в нем можно спокойно жить от 5 до 7 дней. «Здесь кухня-гостиная зонирована от спальной зоны, это достаточно комфортно, это привычно для нас, учитывая, что мы живем в квартирах, в которых абсолютно такая же логика в основном присутствует и, в целом, позволяет разместиться абсолютно разным компаниям», — поясняет Ксения Дрога. Важная часть всех помещений от «Modul2» — терраса, которая есть даже в самом маленьком доме: «Когда люди отдыхают в каких-то красивых местах, — а такие домики чаще всего ставят именно в живописных локациях — очень важно дать человеку отдыхать как внутри дома, так и рядом с ним, на террасе, на веранде», — отмечает Ксения Дрога.

«Мини-гостиницы модульного типа можно передвигать в зависимости от времени года, ориентируясь на наиболее привлекательные туристические места, - «подхватила» тему Наталья Наумова. - Например, в Мурманской области зимой их можно размещать в местах, где часто наблюдается полярное сияние, а летом — передвигать ближе к океану, чтобы люди могли любоваться на китов».

Своим кейсом, реализованном как раз в Мурманской области, поделались Ксения Дрога, рассказав об эксперименте «Modul2» в городе в Апатиты на турбазе «Изовела», принадлежащей телеведущему Андрею Малахову. Здесь компания, включенная распоряжения правительства РФ №958-р, направленным на увеличение номерного фонда туробъектов в стране, в список рекомендованных подрядчиков по производству модульных конструкций, заканчивает монтаж сразу трех своих домов, после чего их начнут меблировать и сдавать в эксплуатацию.

«Модульное домостроение основано на трех важных принципах: доступность, скорость и конвейерность, — подчеркивает Ксения Дрога. — И именно последнее позволяет нам производить дома за фиксированную стоимость, не сильно расти в цене, несмотря на разные экономические ситуации, и, что самое важное, изготавливать модульные здания «под ключ» очень быстро». По словам директор по маркетингу компании «Modul2», на заводе на их создание отводится не более 100 дней, монтаж объекта на месте занимает до 18 дней.