Продажи домов в элитном подмосковном поселке "Графские пруды" бьют рекорды.

17.07.2008

Продажи домов в элитном подмосковном поселке "Графские пруды" бьют рекорды. За июнь было продано шесть участков с домами, за первые две недели июля - уже семь. Подобными темпами вторая очередь поселка может быть распродана гораздо раньше запланированных сроков. Это похоже на взрыв на рынке подмосковной недвижимости. Покупатели опасаются кризиса с предложением или надеются на рост цен? Руководитель отдела продаж компании "АЛЛТЕК Девелопмент" Жанна Потапкина уверена: корни подобного роста продаж не стоит искать в каких-то макроэкономических или рыночных тенденциях, это стандартный летний пик. Уже в августе продажи снова могут пойти на спад. "У спроса на загородную недвижимость в год два пика - весна и осень", - говорит Жанна Потапкина. Объяснить закономерность просто. Летом люди живут на дачах или навещают там своих друзей. В сентябре дети отправляются в школу, начинается новый финансовый год, новые проблемы отвлекают людей от мыслей о загородном отдыхе. Впрочем, уже с октября будущие покупатели входят в привычный рабочий ритм и в этот момент могут начинать задумываться о дальнейших инвестициях, в частности, в покупку загородной недвижимости. Похожая ситуация в марте-апреле, когда зимние каникулы заканчиваются, февраль с его тяжелым входом в рабочий ритм остается позади, и во многих компаниях начинается подведение итоги прошлого года. Именно в эти месяцы компании по продаже подмосковной недвижимости традиционно переживают пик спроса. Впрочем для девелоперов рост спроса - это еще полдела. "Мы считаем сделку завершенной только когда все документы уже окончательно подписаны. Как правило, процесс покупки загородного дома в элитных поселках - это не дело трех минут. Людям требуется изучить рынок, найти необходимые средства", - рассказывает Жанна Потапкина. Традиционно, в крупных компаниях сотрудники получают годовые бонусы и выплаты по дивидендам в декабре или по окончании первого квартала. Как раз тогда и совершаются подобные покупки. "Вот и получается, что для нашего рынка пик продаж приходится на ноябрь и июнь-июль. Потом начинается спад, который снова длится почти полгода", - сообщила директор по продажам.