Спад спроса на торговую недвижимость в Москве ждать еще долго

05.08.2008

По мнению экспертов, ожидать насыщения рынка торговой недвижимости в ближайшие годы не стоит. На самом деле московский рынок торговой недвижимости еще очень далек от насыщения. По мнению иностранных экспертов и аналитиков, наблюдающих за развитием рынка недвижимости в России и столице со стороны, процесс заключения сделок с недвижимостью у нас становится более цивилизованным. Кроме того, и сама сфера торговли перерождается и настаивается на европейский лад. Сегодня с каждым днем все большее количество россиян отказывается от нецивилизованных мест продаж: рынков, ларьков, палаток и пр., предпочитая им торговые места в больших торговых центрах, универсамах и магазинах. Больше всего предложение аренды торговых площадей в столице приходится на торговые центры классов суперрегиональный и окружной: 29% и 28% соответственно. Аренда торговых площадей в торговых центах регионального уровня составляет 27%, а класса микрорайонный - 16%. Зарубежные специалисты выделяют три типа арендаторов торговых центров в столице: арнедаторы торговых мест в гипер- и супермаркетах, арендаторы торговых галерей и арендаторы, арендующие площадь в прикассовой зоне. По предварительным прогнозам, количество торговых площадей в столице должно только увеличиваться. Только на конец 200 года прирост торговых площадей, по предположению экспертов, составит около 2 млн.кв.м. Но и эта цифра не сможет удовлетворить аппетиты москвичей, занимающихся торговой деятельностью.