Около 50% покупателей жилья в московском регионе всё равно предпочитают покупать квартиру в Москве, а не в области

08.12.2009

Об этом сообщается в исследовании компании "МИЭЛЬ-Новостройки". В 2009 году половина желающих приобрести квартиру в новостройке в московском регионе, имеет финансовые возможности купить жилье не в Подмосковье, а в самой столице. Как показывает исследование, около 42% покупателей из регионов России приобретают жилье в новостройках Москвы. Среди представителей стран СНГ и дальнего зарубежья 52% предпочитают столицу области.

 

Принципиально другая картина наблюдается среди коренных жителей Московского региона. Практически все жители Московской области, решающие квартирный вопрос, предпочитают оставаться в Подмосковье: 93% из них приобретают квартиры в новостройках области и только 7% – в Москве. Доля московских покупателей, которые выбирают Подмосковье, выросла до 43%. Это является одним из основных трендов первичного рынка в 2009 г. – отток интереса покупателей в область. 57% москвичей при покупке жилья в новостройках остаются верны городу.

 

Несмотря на то, что иностранцы и резиденты регионов РФ предпочитают покупать недвижимость в Москве, их доля в общем количестве покупателей не слишком значительна. Как сообщается в исследовании "МИЭЛЯ", наибольшую долю среди покупателей квартир в новостройках Московского региона составляют жители Москвы – около 55%, жителей Подмосковья – 27%, покупателей из других регионов России – 13%, иностранных граждан – менее 5%. При этом с апреля 2009 года соотношение реализованных квартир в Москве и Подмосковье составляет 40% и 60% соответственно. Жители регионов России и иностранцы предпочитают Москву, считая это более статусным и более ликвидным приобретением", – отмечает Оксана Каарма, управляющий партнер компании "МИЭЛЬ-Новостройки".

 

В Москве чаще всего покупают квартиры люди от 35 до 45 лет – на их долю приходится 41% от всего количества покупателей московских квартир; покупатели до 35 лет составляют 38%; от 45 лет – 20%. В Московской области, наоборот, наибольшую долю в общем количестве покупателей новостроек занимают люди в возрасте до 35 лет – 42%; возрастная группа 35-45 лет составляют 34%, старше 45 лет – 24,5%.

 

Справка www.1dom.ru: Холдинг "Миэль" работает на рынке недвижимости с 1991 г. Основными направлениями деятельности компании являются брокеридж (операции на вторичном рынке недвижимости; в этом сегменте "Миэль" является одним из лидеров московского рынка), девелопмент объектов загородной недвижимости и реализация квартир в новостройках Москвы и Подмосковья.

 

По состоянию на 8 декабря 2009 г. "Миэль" занимает 4-е место по количеству предлагаемых адресов новостроек в московском регионе (64 объекта в прайс-листе) среди всех компаний-участников рынка. Холдинг "МИЭЛЬ" входит в число крупнейших компаний России (242 место по данным РА "Эксперт", 134-е место в числе крупнейших частных компаний по версии журнала "FORBES", 291-е место в рейтинге 500 крупнейших компаний  журнала "Финанс").