В Москве появились муниципальные маршрутки

12.01.2010

"Мосгортранс" начал эксперимент по вводу муниципальных маршрутных такси. По улицам Москвы начали ходить автобусы малой вместимости, принадлежащих не частным компаниям, а городу. Первые 17 микроавтобусов курсируют на маршрутах 224, 616, 661 (юго-запад Москвы) и 817 (метро "Планерная" – аэропорт Шереметьево).

 

Они рассчитаны на 18 пассажиров и внешне отличаются от коммерческих маршруток бело-зелеными цветами. Муниципальные маршрутки оборудованы кондиционером, широкой сдвижной дверью, имеют низкий уровень пола и ряд других преимуществ. Турникетов в них нет, есть только валидаторы (устройства для считывания информации с проездных билетов, транспортных и социальных карт).

 

Еще 100 микроавтобусов до конца января 2010 года выйдут на маршруты 1-го, 3-го, 10-го и 16-го автобусных парков (юго-запад, северо-восток, восток и юг Москвы соответственно), а также Филёвского автобусно-троллейбусного парка.

 

Водители муниципальных маршруток не имеют права брать деньги во время движения и сажают пассажиров только на официальных остановках. Зарплата водителей не зависит от объема перевозок, поэтому, как полагают власти, в ДТП они должны попадать реже. В муниципальных маршрутках действительны все виды проездных билетов "Мосгортранса", в том числе социальные карты москвича.

 

Справка www.1dom.ru:

На некоторых малозагруженных маршрутах также используются мини-автобусы ПАЗ-3237 вместимостью от 54 до 56 пассажиров (из них сидячих мест – от 16 до 18), с обычными турникетами, укороченной платформой и возможностью въезда инвалидной коляски.

 

Предыдущий эксперимент московских властей, проведенный в середине 2009 г., был признан неудачным. В качестве маршруток на линии выходили обычные автобусы "коммерческого" 20-го автобусного парка, проездные документы и социальные карты не действовали.