Начало пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги перенесено на 2015 г.

20.01.2010

Московские власти и ОАО РЖД вновь заявили о проекте создания ОАО "Московская кольцевая железная дорога". Планируется, что городские власти и РЖД будут финансировать проект реконструкции Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) в равных долях. Стоимость работ оценивается в 35 млрд. рублей в ценах 2008 года, что более чем в 10 раз меньше, чем объявлялось год назад (394 млрд. руб).

 

В 2010 году Москомархитектуры совместно с железнодорожниками разработает программы вывода ряда объектов железнодорожной инфраструктуры и благоустройства территории вдоль Малого кольца. Ранее чиновники правительства Москвы объявляли, что движение по первому участку со станциями Пресня, Сити (близ ст. метро Международная), Кутузово (близ ст. метро Кутузовская), Потылиха, Лужники (близ ст. метро Спортивная), Площадь Гагарина (над станцией метро Ленинский проспект) и Канатчиково откроется в 2009-2010 г. г. Теперь планируется приступить к работам по организации движения только в 2012 году.

 

В первое время предполагается курсирование 44 пар поездов в сутки на тепловозной тяге. К 2015 году в сутки по Малому кольцу по плану должны курсировать 100 пар электропоездов. При этом интервал движения в часы пик будет составлять 5 минут, а в дневное время 10-12 минут. Продолжительность поездки по всему кольцу составит не более 75 минут. Планируется, что поезда будут курсировать с 6:00 утра до 1:00 ночи.

 

Тем временем, вдоль некоторых участков МК МЖД в самое ближайшее время начнется строительство Четвертого транспортного кольца. Средняя окупаемость подобных проектов составляет, по различным оценкам, от 10 до 15 лет.

 

Справка www.1dom.ru:

Московская окружная железная дорога (Малое кольцо МЖД) построена в 1903-1908 г. г. на расстоянии 3-4 км от Садового кольца на юге и 7-8 км на севере. Первоначально она была предназначена для перевозки пассажиров. Длина путей – 54 км. На ней было 15 станций (почти все здания сохранились). В 1930-х г. г. пассажирское движение на окружной железной дороге прекратилось, и она стала функционировать только в качестве грузовой. С 1915 г. по 1990-е г. г. дорога претерпела несколько циклов реконструкции и модернизации.

 

Комплекс сооружений включает в себя около 40 путепроводов и мостов. Поблизости от трассы Малого кольца находится 13 станций метрополитена всех радиальных линий (в том числе 9 станций – на расстоянии до 400 м) и 8 станций радиальных направлений железной дороги (в том числе 4 – на расстоянии до 400 м). Согласно нынешнему плану реконструкции дороги, количество станций увеличится до 30, из которых 19 станут пересадочными на станции метро или радиальных железных дорог.

 

Планы возобновления пассажирского движения на Малом кольце МЖД возникали у властей и в советское время. Например, станция метро Ленинский проспект (1962 г.) спроектирована как пересадочная на будущую станцию Окружной железной дороги (Площадь Гагарина), платформу которой построили в 2001 г. А в новейшей истории первый документ по вопросу реконструкции Малого кольца для организации пассажирского движения был подписан Минтрансом и правительством Москвы в 1997 году.

 

В близлежащих к Московской Окружной железной дороги районах проживает около 1.5  млн. человек, существует более 1.3 млн. рабочих мест, количество которых должно еще существенно возрасти (в частности, за счет офисов Сити). А в связи с реализацией программы вывода с территории Москвы промышленных предприятий, объем грузовых перевозок на малом кольце снижается.

 

Планировалось, что пассажиропоток к 2015 г. должен был составить порядка 800 тыс. человек в сутки, что эквивалентно среднестатистическому объему перевозок Кольцевой линии Московского метрополитена. Московские власти заявляют, что метропоезда по новой линии будут ходить с более высокими скоростями (средняя скорость движения поездов на «обычных» линиях метро – около 41 км/ч). В сентябре 2009 г. сообщалось, что деньги на реконструкцию Малого кольца железной дороги Москва собирается занять у Всемирного банка.