Эксперты: опасности ренейминга на рынке недвижимости

20.01.2011

Новое название проекта может принести немало бед рядовым гражданам.

Яркое название новостройки или агентства недвижимости может не только ускорить продажи, но и принести немало бед рядовым гражданам, предупреждают специалисты коммуникационного агентства «Красное Слово».

Рынок Московского региона изобилует долгостроями с неясными перспективами. И недобросовестные застройщики любыми способами стараются убедить клиентов, что у них все в порядке. В итоге строительный объект, получивший многочисленные гневные отзывы в интернете, получает новое название.

«Такой ренейминг рассчитан на то, что, набирая новое, так сказать, еще "не загаженное" название в поисковой строке, новые потенциальные покупатели, желающие выяснить дополнительную информацию об объекте, увиденном ими в рекламе, не обнаружат всего негатива, распространенного в сети Интернет уже успевшими пострадать покупателями, осознавшими всю "прелесть" долгостроя или, что еще хуже, испытавшими амплуа обманутых дольщиков», - отмечает Вадим Горжанкин, гендиректор агентства «Красное Слово». 

Поэтому, резюмирует эксперт, лучше всего делать личную интернет-проверку объекта не только по названию, но и по адресу.

Менять название могут и агентства недвижимости с целью получить имя максимально схожее с названием известного агентства с безупречной репутацией.

«В налоговой инспекции на манер таких крупных агентств, как «Инком» или «Миэль», регистрируются компании типа «Инком +» или «Миэль 1». Далее мошенниками снимается солидный офис в центре города на пару недель, а в газетах и на интернет-порталах даются объявления о срочной продаже квартиры по заниженной цене от известного агентства недвижимости. Естественно, заканчиваются такие сделки купли-продажи отнюдь не новосельем», - рассказывает адвокат Олег Сухов, ведущий юрист «Первого Столичного Юридического Центра».