Москомархитектура_Архитектуру Большой кольцевой линии московского метро представят на фестивале "Зодчество"

03.11.2023

Сегодня состоялась церемония открытия XXXI Международного архитектурного фестиваля «Зодчество 2023», который пройдёт в ВК «Гостиный двор» с 31 октября по 2 ноября.

Представляемая на «Зодчестве» экспозиция «БКЛ. Пространство новых возможностей» (стенд Москомархитектуры) покажет самый масштабный инфраструктурный проект этого года - БКЛ. Одиннадцатая по счету и самая протяженная кольцевая линия метро в мире стала для Москвы знаковым явлением в развитии транспортной архитектуры.

Большая кольцевая линия строилась 10 лет и позволила кардинально обновить городскую транспортную систему, заложив основу для реализации новых радиальных линий и транспортных связок, и объединив метрополитен с МЦК, МЦД и наземным общественным транспортом. Всего в рамках этого проекта были построены 31 станция (28 с нуля и 3 полностью реконструированы) и 3 электродепо. С учетом ответвлений длина БКЛ составила 70 км, таким образом она более чем в 3 раза превысила «старую» Кольцевую (протяженностью 19.4 км) и стала самой длинной в мире.

Инфраструктурно БКЛ является важнейшим узлом в системе мультимодального городского транспорта: она имеет 47 пересадок, в том числе на 11 линий метрополитена, 3 пересадки с МЦК, 18 с МЦД и 13 с линиями железной дороги. Благодаря этому до 25% снизилась нагрузка на радиальные линии метро и Кольцевую. Удобство пересадок и сокращение времени в пути подтолкнули часть автомобилистов отказаться от личного транспорта в пользу общественного, в результате от 5 до 15% уменьшилась загрузка МКАД, ТТК и вылетных магистралей.

БКЛ - это еще и целая веха в развитии транспортной архитектуры столицы, в этом проект наследует традициям первых линий метрополитена.

«Я воспринимаю наше метро с его 14 линиями и 250 станциями как одно сооружение, которое строится уже 85 лет и будет строиться дальше. Так веками создавались некоторые соборы, в архитектуре которых нашли отражение стилевые предпочтения разных времен. Московское метро - это такой мегапроект, позволяющий путешествовать во времени, этим оно всегда и привлекало. В оформлении станций БКЛ мы старались сохранить эту уникальность: все проекты - разные, яркие, запоминающиеся, достаточно просто выглянуть из прибывающего на станцию поезда и сразу понять по облику, где ты находишься», - отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.