Новостройки Дмитровское направление

Города и районы

Спортивный интерес Дмитровки

 


Дмитровское шоссе - трасса А-104 Москва-Дубна - берет начало от Садового кольца и уходит на север. Когда-то это был торговый путь, связывавший Московское княжество с северными землями. Теперь Дмитровка - самое развитое направление с точки зрения спортивно-развлекательной инфраструктуры. Летом сюда привлекает «большая вода» - каскад водохранилищ от Клязьминского до Икшинского, зимой - горнолыжные комплексы.


Дмитровку (кстати, именно так и называлась трасса на заре своего развития) сегодня без преувеличения можно назвать одной из самых уникальных трасс. Здесь удивительным образом сочетаются природные красоты, старинные архитектурные памятники и новомодные спортивные клубы. Место паломничества мечтательных романтиков и любителей экстрима.


Нужно отдать должное матушке-природе - она не обидела Дмитровское направление. Многочисленные реки и водохранилища вкупе с холмистым рельефом Клинско-Дмитровской гряды и обилием лесов делают Дмитровку не только одним из самых красивых, но и экологически чистых направлений.
Неудивительно, что места эти славились как популярное дачное направление с незапамятных времен. И сейчас вдоль Дмитровского шоссе расположено множество памятников историко-культурного наследия, среди которых старинные усадьбы Архангельское-Тюриково, Заболотье, Виноградово, Марфино, Николо-Прозорово, Рождествено-Суворово и другие, в разное время бывшие летними резиденциями знатных московских семей - таких, как Пушкины, Вяземские, Долгоруковы, Годуновы, Куракины, Пронские.


Спортивное ориентирование на местности


Природными факторами обусловлено и активное развитие здесь современных спортивно-досуговых центров. Среди наиболее популярных можно выделить яхт-клубы «Буревестник», «Спартак», «Водник», «Аврора», «Адмирал», горнолыжные комплексы «Волен», «Сорочаны», «Степаново», «Яхрома», клуб Леонида Тягачева (в котором любит на досуге покататься премьер-министр Владимир Путин), конноспортивные клубы «Алмаз», «Нагорное», спортивно-развлекательный комплекс «Парк Экстрим», стрелковый комплекс «Лисья нора», гольф-клуб «Пестово».


«В основном спортивные комплексы сконцентрированы в 40-45‑километровой зоне от Москвы, что обуславливает концентрацию поселков верхних ценовых сегментов именно на этом отрезке направления», - поясняет исполнительный директор компании «Терра-Недвижимость» Людмила Ежова.
«В отличие от многих других трасс, где ценится близость к столице, наибольшим спросом на Дмитровском направлении пользуются домовладения в пределах 16-40 км от МКАД», - дополняет коллегу коммерческий директор компании 11 Invest Самир Джафаров.


Стоит отметить, что это исторически сложившаяся особенность, но кризис несколько изменил вектор развития, а именно: как и на других направлениях, он погнал и девелоперов, и покупателей подальше от Москвы.


«Активный интерес к зоне дальнего Подмосковья девелоперы стали проявлять перед самым кризисом. Во времена финансовой нестабильности эта тенденция только укрепилась, - рассказывает генеральный директор компании «Эстейт Инвестментс» Андрей Игнатов. - Однако девелоперы столкнулись с другой проблемой - сложности с получением земель. Во многом это связано с элементарным дефицитом земель под застройку в экозоне канала имени Москвы и Московского моря. Поэтому предложение поселков высокого качества тут по-прежнему весьма ограничено».


Раз уж упомянули злосчастный кризис, сразу добавим, что не обошел он и Дмитровку. По словам управляющего директора департамента жилой недвижимости компании Blackwood Тимура Сайфутдинова, с осени 2008 года на рынок по этому направлению вышло менее десяти поселков, причем все - в экономсегменте с участками без подряда.


Здоровый эконом


Сегодня ситуация начала выравниваться, Дмитровка - оживать и прирастать новыми поселками. Всего, по данным 11 Invest, на настоящий момент по Дмитровскому направлению насчитывается около 60 поселков на первичной стадии реализации, что составляет около 14 % общего объема предложения рынка.
«При этом большая часть поселков - коттеджи (56 % общего объема предложения). На данном направлении представлено и достаточно большое количество участков без подряда на строительство (около 26 %)», - поясняет Самир Джафаров (см. диаграмму).


Эксперты компании «ИНКОМ-Недвижимость» оперируют иными цифрами. По их данным, Дмитровка по объему предложения находится на третьем месте: как и Ярославское шоссе, она занимает 8 % рынка. По объему продаж оно также на третьем месте, но уже опережая Ярославку, - 11 %. Во всех 35 поселках, находящихся в базе компании, продаются либо участки с подрядом, либо дома, 20 из них предлагают участки без подряда, один - квартиры в таунхаусах.
Большая часть поселков на Дмитровском шоссе, по оценкам руководителя аналитического центра корпорации «ИНКОМ» Дмитрия Таганова, относится к сегменту экономкласса и имеет предложения в ценовом диапазоне до 10 млн руб.


Самое дешевое предложение на данном направлении, по словам эксперта, можно найти в поселке «Водопад», расположенном на 53‑м км, в котором предлагаются участки без подряда. Минимальная стоимость - 500 тыс. руб. за шесть соток. А самое дорогое - в поселке «Пестово» на 22‑м км: трехэтажный дом площадью 979 м2 с участком 35,9 соток стоимостью 55,7 млн руб.


Что касается средних показателей то, по оценкам Самира Джафарова, среднерыночная цена домовладения по Дмитровскому направлению в экономклассе составляет $1400 за м2, в сегменте бизнес-класса - $2350 за м2, в элитном - $3700 за м2.


Свою «среднюю температуру по больнице» выводит и Тимур Сайфутдинов. Согласно его подсчетам, на сегодняшний день средняя стоимость м2 в пределах 15 км от МКАД по Дмитровскому направлению составляет $2900 за м2, в диапазоне от 15 до 30 км - $2400 за м2.


Ввиду вышеупомянутых факторов привлекательности и дальнейшего развития направления цены на Дмитровке, по общему прогнозу экспертов, в будущем будут только расти.


Приобретенный дефект


Ода Дмитровке и всем ее достоинствам спета, однако нельзя не упомянуть ее самый главный минус, омрачающий всю картину, - дорогу, причем плохую. При упоминании Дмитровского шоссе у опытных автолюбителей непременно возникает ассоциация с пробками. Дмитровка действительно часто стоит, особенно ее столичная часть и особенно в пятницу вечером и понедельник утром. Но власти клятвенно обещают в скором времени решить эту проблему, построив дублер Дмитровского шоссе на участке от улицы Череповецкой до улицы 800‑летия Москвы. Кроме того, дорожники намерены возвести несколько развязок и расширить дорогу в нескольких наиболее загруженных местах.


Но даже в этом случае, считают эксперты, Дмитровке вряд ли светит стать второй Новой Ригой. «Качество покрытия шоссе хорошее, но разогнаться не дадут светофоры многочисленных населенных пунктов, а в районе Яхромы - еще и крутые повороты», - объясняет Дмитрий Таганов.


Но и справедливости ради надо отметить, что многочисленные населенные пункты (Долгопрудный, Лобня, Икша, Яхрома, Дубна) создают не только трудности для автолюбителей (в виде светофоров), но и обеспечивают и положительные факторы: хорошее освещение (вплоть до самого Дмитрова) и наличие большого числа объектов инфраструктуры (магазины, рестораны, больницы, школы и детские сады).


В целом Дмитровке, которая и сегодня неплохо себя чувствует, эксперты предрекают хорошее будущее. «Это направление уникально с точки зрения природных характеристик: выход к пяти водохранилищам и возможности для горнолыжного спорта - так или иначе оно будет оставаться достаточно популярным и востребованным. С улучшением транспортной ситуации его позиции будут только укрепляться за счет наличия проектов с гольф- и яхт-клубами очень высокого уровня, а также высокоразвитой «зимней» инфраструктурой», - считает Тимур Сайфутдинов.


Шум леса против роста цен


Примечательно, что одной из главных причин покупки новостроек по Дмитровскому направлению, по данным риэлторских агентств, является как раз... удобная транспортная доступность! Да-да, приобретатели квартир в Долгопрудном и Лобне (это, пожалуй, два главных города, если не считать удаленный от столицы Дмитров, в которых есть достаточный объем предложения квартир на первичном рынке) основывают свой выбор в том числе и на возможности быстро и комфортно добраться до столицы. Правда, не на личном, а на общественном транспорте, причем главным образом имеют в виду железнодорожное сообщение. Впрочем, стоит уточнить, что фактор транспортной доступности стоит у покупателей все же на втором месте.


На первом - однозначно адекватные и доступные цены на новостройки. Три-четыре года назад Лобня считалась самым недооцененным городом Подмосковья, предоставляя покупателям возможность по минимальной цене приобрести новостройку в подмосковном городе, максимально приближенном к Москве, с удобным транспортным сообщением и хорошо развитой инфраструктурой, часть элементов которой даже пересекается со столичной, точнее, «околомкадовской». За прошедшее с тех пор время цены в Лобне если и снизились, то совсем незначительно - буквально на 5-7 %. А инфраструктура похорошела и расширилась, «большая вода» никуда не ушла и по-прежнему находится рядышком.


Негатива местным новостройкам добавляет только уже порядком затянувшаяся история с прокладкой новой трассы через Химкинский лес - с определением места ее будущего прохождения. Сегодня история ждет продолжения: во многом решение этой проблемы будет зависеть от позиции нового мэра, но, скорее всего, на пару-тройку лет ее отложат в долгий ящик, чтобы успокоить общественное мнение и не мешать созданию положительного имиджа нового градоначальника. Шумиха стихнет, что позволит инвесторам рассчитывать на неплохой рост цен по Дмитровскому направлению в следующем году - на уровне 10-15 %. Ведь многие специалисты в сфере недвижимости по-прежнему считают эти новостройки самыми недооцененными на рынке Подмосковья.

 

ЭТО ЛЮБОПЫТНО

 

Дмитров - один из двух городов Подмосковья (наряду с Наро-Фоминском), имеющих статус Города воинской славы.

Центральная аэрологическая обсерватория Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды организована в 1940 году в Долгопрудном. Именно ей москвичи обязаны солнечной погодой в праздники.


Многие москвичи помнят шутку середины 1990‑х, когда студенты МФТИ наклеивали маленькими стикерами на схемы метрополитена в вагонах вымышленную станцию «Физтех», якобы строящуюся после станции «Алтуфьево». После этого некоторые производители карманных календариков даже нанесли ее на карты метро на своей продукции.


Нобелевские лауреаты 2010 года в области физики Константин Новоселов и Андрей Гейме являются выпускниками Московского физико-технического института, расположенного в Долгопрудном. Они стали первыми выпускниками физтеха, получившими эту награду. До этого лауреаты Нобелевской премии числились только преподавателями вуза: Петр Капица, Лев Ландау, Николай Семенов, Александр Прохоров, Андрей Сахаров и другие.


Близ Лобни находится несколько центров русских народных промыслов. Так, в селе Федоскино с 1798 года налажено производство федоскинской миниатюры, расписных лаковых изделий (шкатулки и др.), а в селе Жостово - производство расписных металлических подносов, известных с XIX века.


Город Яхрома получил свое название от одноименной реки. Существует две версии происхождения слова. Первая: в переводе с мерянского языка (меря - одно из финно-угорских племен, населявших эти места) «яхрома» означает «озерная река». Вторая гласит, что жена Юрия Долгорукого, переправляясь через реку Яхрому, оступилась, подвернула ногу и закричала: «Я хрома». Большинство историков придерживаются первой версии.


Яхрома - первый город Подмосковья, освобожденный от немецко-фашистских войск (7 декабря 1941 года) в ходе контрнаступления Красной Армии под Москвой.

Вблизи поселка Икши протекает речка Икшанка, в русловых отложениях которой присутствуют частицы золота. Правда, месторождение не имеет практического значения.

Дмитров - четвертый по древности город Московского региона. Основал его в 1154 году Юрий Долгорукий и назвал в честь своего сына Всеволода Большое Гнездо (в крещении - Дмитрия).


Известный художник Виктор Васнецов, поселившись в 1902 году в имении Ваньково под Дмитровом, написал полотна «Битва Ивана-царевича с морским волком» и «Битва русских с половцами».


Самая крупная бронированная сухопутная боевая машина из когда-либо построенных (диаметр колес 9 м, ширина корпуса 12 м) - «Царь-танк» - был изготовлен во время Первой мировой войны в Дмитрове, на чугунолитейном заводе Галкина. По итогам испытаний конструкцию признали неудачной. В 1923 году «Царь-танк» был разобран на металлолом.


Легендарный хоккейный вратарь, трехкратный олимпийский чемпион, десятикратный чемпион мира, президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк родился в 1952 году в селе Орудьево Дмитровского района.


Поселок Долгопрудный (преобразованный позднее в город) получил имя по железнодорожной платформе «Долгопрудная». Это название в свою очередь происходит от Долгих Прудов, расположенных в бывшей помещичьей усадьбе Виноградово, которой владели предки А. С. Пушкина. До 1938 года поселок Долгопрудный носил название Дирижаблестрой. Он был основан в 1931 году на базе центра по строительству дирижаблей и Московского дирижаблепорта. В 1930‑е годы в течение пяти лет на комбинате работал выдающийся дирижаблестроитель Умберто Нобиле. В 1938 году строительство дирижаблей было приостановлено, а поселок сменил название.


№ 9 (56) | ноябрь 2010 | ДАЙДЖЕСТ НЕДВИЖИМОСТИ